Бюджетирование — это производственно-финансовое разработка планов работы организации с помощью составления совокупного бюджета организации, а также бюджетов некоторых отделов с целью оценки их экономических издержек и результатов.
Как известно, бюджетирование — это производственно-финансовое разработка планов работы организации с помощью составления совокупного бюджета организации, а также бюджетов некоторых отделов с целью оценки их экономических издержек и результатов.
Назначение бюджетирования на предприятии состоит в том, что это основа прогнозирования и принятия менеджерских решений на предприятии, оценки всевозможных особенностей экономической состоятельности организации, контроля и руководства материальными и денежными ресурсами организации, укрепления экономической дисциплинны и подчинения интересов некоторых структурных отделов интересам организации в целом и собственникам его капитала.
На любом предприятии может быть своя особенность бюджетирования в зависимости как от объекта финансового прогнозирования, так и от организации экономических и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, нужно помнить, что в любой компании в качестве организационной технологии оно может преследовать собственные собственные задачи и использовать свои средства, свой инструментарий. Бюджеты могут быть составлены как для организации в целом, так и для его отделов.
Эффект от создания бюджета заключается в повышении степени гибкости организации из-за возможности предугадать итоги менеджерских действий, определить основополагающие установки для любого направления работы организации и определить разные вариации, заблаговременно подготавливая ответные действия на потенциальные изменения как во внешней, так и во внутренней среде.
Преимущества бюджетирования:
- Оказывает положительное влияние на мотивацию и настрой коллектива.
- Помогает координировать работу организации в целом.
- Анализ бюджетов помогает вовремя вносить корректирующие изменения.
- Помогает обучаться на опыте составления бюджетов прошлых периодов.
- Помогает улучшить механизм распределения ресурсов.
- Содействует процессам коммуникаций.
- Помогает менеджерам низового звена понять свою значение в предприятия.
- Является методом сопоставления которые достигнуты и желаемых результатов.