Дорогие клиенты! почитать полезные материалы по темам можно по ссылкам:

Начинающим свой собственный бизнес (Ответственность возникающая у генерального директора)

как вести бухгалтерский и налоговый учет у франчайзера 

Как рассчитать налог на прибыль филиалов?

Перенос убытков на будущие периоды

Совместная деятельность: особенности бухучета

Инспекция требует пояснить расхождения, которых на самом деле нет

Списание испорченного товара с учета

Вознаграждение за гарантию

Льгота по налогу на имущество при монтаже у взаимозависимой компанией

Если в стоимость аренды включен земельный налог

Вычет НДС при длительном цикле производства

Снижение стоимости поставки

Отрицательные курсовые разницы по дивидендам можно признать в расходах

Налог на прибыль через ответственное подразделение

НДС при продаже нежилого помещения физлицу

Организация может обжаловать акт проверки с нарушениями

Расходы на переговоры с частными физлицами тоже можно считать представительскими

Расходы на рекламу товарного знака можно учесть

Налоги от рекламы не дают спать спокойно

Налоговый кодекс

Российской Федерации (НК РФ) — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации.

Задачи НК РФ

 Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Структура НК РФ

Налоговый кодекс РФ состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

Часть первая Налогового кодекса РФ

Первая часть налогового кодекса РФ устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Часть вторая Налогового кодекса РФ

Вторая часть Кодекса устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

Каждому налогу либо специальному налоговому режиму посвящена отдельная глава второй части Кодекса.

Также отдельной главой установлен порядок исчисления и уплаты государственной пошлины.

Кроме того, порядок исчисления и уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов также установлен отдельной главой второй части Кодекса.

С 1 января 2001 года вступили в силу лишь четыре главы Кодекса, которыми установлены:

С 1 января 2002 года введены главы:

С 1 января 2003 года введены также главы:

В июне 2003 года введена система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (специальный налоговый режим).

С 1 января 2004 года действуют главы Кодекса, которыми установлены:

С 1 января 2005 года действуют главы Кодекса, которыми установлены:

Полный текст налогового кодекса РФ со всеми изменениями и дополнениями можно найти в справочно-правовых системах Консультант и Гарант.

ПИСЬМО ФНС России от 10.12.2019 № БС-4-21/25284@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 10 декабря 2019 г. N БС-4-21/25284@

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ТИПОВЫМ ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ-ОРГАНИЗАЦИЯМ ПО ТРАНСПОРТНОМУ
И ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГАМ

Федеральная налоговая служба обобщила поступившие вопросы, касающиеся применения налогоплательщиками-организациями, начиная с налогового периода 2020 года, заявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам, предусмотренного пунктом 3 статьи 361.1 и пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ и от 29.09.2019 N 325-ФЗ), и направляет прилагаемые рекомендации.
С настоящим документом необходимо ознакомить сотрудников налоговых органов, на которых возложены полномочия по рассмотрению заявлений налогоплательщиков-организаций о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение
к письму ФНС России
от «__» ________ 2019 г. N ____

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТИПОВЫМ ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ПРИМЕНЕНИЯ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ-ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ТРАНСПОРТНОМУ
И ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГАМ

1. С какого налогового периода может использоваться заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу по форме, предусмотренной приложением N 1 к приказу ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный N 55866) ?
———————————
Далее — налоговые льготы.
Далее — заявление о льготе.

Разъяснения (рекомендации)
Заявление о льготе может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года (пункт 3 статьи 361.1, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ и от 29.09.2019 N 325-ФЗ) .
———————————
Далее — Налоговый кодекс.

2. В течение 2020 года организация, имеющая налоговые льготы, намерена ликвидироваться. За период с начала 2020 года до ликвидации организации каким образом можно заявить налоговые льготы?
Разъяснения (рекомендации)
Учитывая, что в рассматриваемом случае налоговый период 2020 года полностью не истек, налоговые льготы заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных актов, относящихся к порядку представления налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (пункт 3 статьи 55 Налогового кодекса, приказы ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ и от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@).

3. Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено?
———————————
Далее совместно именуются — налоги.

Разъяснения (рекомендации)
Положения глав 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определенного периода.
Необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов .
———————————
Далее — Сообщение.

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.
Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период.
Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Налогового кодекса).

4. В какой срок необходимо представить заявление о льготе?
Разъяснения (рекомендации)
Срок для представления в налоговый орган заявления о льготе Налоговым кодексом не установлен.

5. По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган должен направить уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. По какой форме оформляются указанные документы?
Разъяснения (рекомендации)
Формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 361.1, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса). В настоящее время соответствующий приказ ФНС России от 12.11.2019 N ММВ-7-21/566@ находится на государственной регистрации в Минюсте России.
До вступления в силу приказа в качестве рекомендованных могут применяться формы, предусмотренные приложениями N N 6, 7 к письму ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@ «Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества».

6. Допускается ли по одному заявлению о льготе одновременное направление уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы?
Разъяснения (рекомендации)
Да, допускается при наличии соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной налоговой льготы и (или) разным налогам, по которым представлено заявление о льготе.
Например, в заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы).

7. Допускается ли предоставление заявления о льготе по необъектам налогообложения?
Разъяснения (рекомендации)
По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), отсутствует необходимость представления заявления о льготе в связи с тем, что по ним не имеется налогоплательщиков.

8. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для ее использования в течение всего этого налогового периода?
Разъяснения (рекомендации)
Срок для представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком.
В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении о льготе. В противном случае в отношении неподтвержденного периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

9. Какой налоговый орган уполномочен рассматривать заявление о льготе по существу?
Разъяснения (рекомендации)
Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе (пункт 5 статьи 83 Налогового кодекса, пункты 1.6, 2.1 приложения к письму ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@).

10. Допускается ли направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России?
Разъяснения (рекомендации)
Нет, не допускается. В силу пункта 1 статьи 11.2 Налогового кодекса личный кабинет налогоплательщика используется для реализации налогоплательщиками своих прав только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Представление организациями заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика Налоговым кодексом не предусмотрено.

11. Требуется ли представление заявления о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определенного вида разрешенного использования?
Разъяснения (рекомендации)
Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по земельному налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса).
Учитывая изложенное, целесообразно использовать позицию, содержащуюся в письме Минфина России от 01.10.2018 N 03-05-04-01/70113, о том, что пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определенных видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования.
Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определенных видов разрешенного использования (например, ставки, определенной статьей 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге» в размере 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом) заявление о льготе не требуется.

Микропредприятие

Микропредприятие – юридическое лицо, которое соответствует определенным критериям и сведения о котором указывается в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, микропредприятия относятся к субъектам малого предпринимательства и имеют определенные льготы.

Критерии микропредприятия

К основным характеристикам, используемым как критерии, по которым подразделяются компании, не относящиеся к крупному бизнесу, относятся:

  • размер доходов;
  • численность работающих;
  • доля участия других организаций и компаний в уставном капитале.

Налоговые режимы, используемые предприятием, в расчет не принимаются.

Лимиты по доходам устанавливает Правительство.

Условия причисления организации к микропредприятию прописаны в статье 4 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Такими условиями являются:

  • средняя численность наемного персонала до 15 человек по итогам года;
  • общая доля благотворительных, общественных организаций в уставном капитале микропредприятия не более четверти, а иностранных, не относящихся к малому бизнесу, 49%;
  • годовая выручка до налогообложения, полученная от продажи товаров и предоставления услуг, до 120 млн. руб.

Отметим, что для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.

Обращаем внимание, что категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Если, к примеру, по численности ООО, соответствующее юридическому критерию, может считаться микропредприятием, но выручка у него за прошлый год находится в диапазоне свыше 800 млн. рублей до 2 млрд. рублей включительно, такое ООО будет считаться средним предприятием.

Кроме этого, к микропредприятиям относятся (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • вновь созданные юридические лица, производственные или потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства);
  • вновь зарегистрированные ИП;
  • ИП, применяющие только ПСН.

При этом дополнительные лицензии и документы для подтверждения статуса микропредприятия не нужны.

Единый квалификационный аттестат аудитора

Единый квалификационный аттестат аудитора - это документ, который дает специалисту - члену аудиторской организации, право на проведение аудита в различных компаниях.

Порядок получения и срок действия Единого квалификационного аттестата аудитора  регулируется законодательством РФ.

Как получить Единый квалификационный аттестат аудитора

Со­глас­но статье 11 За­ко­на ква­ли­фи­ка­ци­он­ный ат­те­стат ауди­то­ра вы­да­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щей са­мо­ре­гу­ли­ру­е­мой ор­га­ни­за­ци­ей (СРО) при усло­вии, что пре­тен­дент на его по­лу­че­ние:

  • сдал эк­за­мен;
  • имеет стаж ра­бо­ты в сфере ауди­та или буху­че­та более трех лет. При этом из по­след­них трех лет не менее двух лет долж­но при­хо­дить­ся на ра­бо­ту в ор­га­ни­за­ции, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щей­ся на ауди­тор­ской де­я­тель­но­сти.

К ква­ли­фи­ка­ци­он­но­му эк­за­ме­ну до­пус­ка­ют­ся толь­ко те лица, ко­то­рые имеют выс­шее об­ра­зо­ва­ние по ак­кре­ди­то­ван­ной го­су­дар­ством об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме.

Таким образом, аудитор, сдавший успешно квалификационный экзамен и обладающий всеми необходимыми качествами, предусмотренными статьей 11 Федерального закона от 30.12.08 г. № 307 «Об аудиторской деятельности», получает единый квалификационный аттестат аудитора, который дает ему право вести аудиторскую деятельность в любой экономической области.

Отметим, что эк­за­мен яв­ля­ет­ся плат­ным и про­во­дит­ся еди­ной ко­мис­си­ей, сфор­ми­ро­ван­ной СРО ауди­то­ров в уста­нов­лен­ном за­ко­ном по­ряд­ке.

Ко­мис­сия долж­на быть неза­ви­си­мой и объ­ек­тив­ной.

Судебный пристав

Судебный пристав – это  должностное лицо, осуществляющее принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на:

Законодательство о судебных приставов

Деятельность судебных приставов - государственных гражданских служащих Российской Федерации, регламентируется Федеральным законом «О судебных приставах».

Кто может быть Судебным приставом

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

При этом судебный пристав должен  иметь среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование для заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава.

Для начальника отдела - старшего судебного пристава судебный пристав должен иметь высшее юридическое образование,

С 01.12.2014 года для судебного пристава-исполнителя обязательно высшее юридическое или высшее экономическое образование,

Кроме этого судебный пристав для исполнения возложенных на него обязанностей должен обладать деловыми и личными качествами,  быть годным к несению службы по состоянию здоровья и не иметь судимости.

Судебный пристав приносит присягу, согласно которой обязан:

  • соблюдать Конституцию РФ и законы,
  • защищать права граждан и государства,
  • достойно переносить трудности профессии,
  • соблюдать дисциплину и хранить государственную тайну.

Олигополия

Олигополия - это рынок, на котором относительно небольшое число продавцов обслуживает много покупателей.

 Олигополия относится к типу рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой преобладает крайне малое количество фирм.

Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолётов, таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ». 

Условия возникновения олигополии

Олигополии часто возникают естественным образом, поскольку компании растут и начинают захватывать все большую долю рынка, постепенно вытесняя или поглощая конкурентов.

Со временем число компаний, предлагающих определенные продукты и услуги, начинает сокращаться до нескольких крупных корпораций.

Клиенты в свою очередь при выборе продуктов, склонны доверять более именитым и солидным брендам. 

В сформированной олигополии, доминирующие компании чувствуют себя довольно свободно и могут позволить себе полностью контролировать ценообразование. Так к примеру, многие компании по производству мобильных телефонов, значительно завышают цену на свои изделия только потому, что они пользуются популярностью и могут себе это позволить.

Монополия

Монополия - это рыночная структура, при которой крупная компания осуществляет контроль над производством и сбытом одного или нескольких видов товара, продукции.

То есть монополист на рынке обладает исключительным правом производства, торговли и других видов деятельности.

При монополии на рынке нет конкуренции, и функционирует только одна фирма-монополист.

Фирма-монополист производит уникальную, не имеющую аналогов продукцию и защищена от выхода на рынок других компаний. 

Причины создания монополий

Главной причиной создания монополий является стремление бизнеса получить максимальную прибыль за счет монополизации рынка.

Дополнительными факторами, способствующими появлению монополий, могут быть:

  • установление правительством законодательных барьеров для ведения деятельности в отношении сертификации, лицензирования, распределения квот;
  • значительные затраты при ведении бизнеса, которые не окупаются в конкурентной среде;
  • укрупнение фирм в результате поглощения и слияния;
  • политика протекционизма, защищающая отечественных производителей от иностранных конкурентов.

Дефолт

Под дефолтом понимают нарушение любых обязательств: отступление от политических и дипломатических договоренностей, неисполнение торговых соглашений.

Дефолт – это:

  • Неплатежеспособность государства, организации или физического лица.
  • Невыполнение долговых обязательств в установленный срок.
  • Предоставление должником заведомо ложной информации.
  • Нарушение условий выпуска ценных бумаг, получения кредита (займа), и других соглашений по привлечению денежных средств.
  • Прекращение бизнеса должника, банкротство, несостоятельность.

Деноминация

Деноминация – это изменение (кратное уменьшение) нарицательной стоимости денежных знаков (номинала национальной валюты), которое проводится  в целях стабилизации национальной валюты, упрощения денежных расчётов и замены старых купюр.

Девальвация

Девальвация – это  официальное признанное государством понижение курса национальной валюты по отношению к курсам иностранных валют.

День бухгалтера

День бухгалтера - профессиональный праздник, который отмечается каждый год специалистами в области бухгалтерского учёта во многих странах мира.

Новый дачный закон 217-ФЗ.

С января 2019 года вступит в силу федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 217).

Посмотрим, как изменится жизнь садоводов и дачников с 1 января 2019 года и расскажем о том, что следует предпринять уже сейчас.

 
Оставьте заявку для связи